Вот и закончилась моя одиночная поездка на Шпицберген, но эмоции, рассказы, ощущения и многочисленные смешные и для меня чуть тревожные моменты езды на снегоходе все еще проходят перед глазами! Началась поездка отлично!Воспользовавшись чартерной перевозкой Артикуголя прямо до Шпицбергена, сумели очень сэкономить и время и деньги) В аэропорту нас встретили гиды, которые были с другой группой туристов, но я и еще несколько человек пока не видели своих гидов, хотя имена слышали)Уже стало интересно) Нас посадили в автобус и довезли до Русского дома. Там мы сняли свою обувь у входа (что совсем не доставило никакого труда и неудобств!) и прошли на кухню, где нам предложили перекусить и выпить горячего чая или кофе. Потом пришел один молодой человек- гид. Пока не зная кто есть кто, подумала, он будет с нами. Но нет)Он просто пришел, чтобы если что, ответить на какие-то вопросы и встретиться со старыми знакомыми. И, вообще, оказалось, что в комнате находятся три группы с тремя разными программами. Я была в «Полярном экспрессе», быстрая езда по почти всем достопримечательностям.И не знаю, повезло мне или нет, но я оказалась в группе, где все умели ездить на снегоходе, притом многие были вообще профи!И только я одна без малейшего опыта езды на данном транспортном средстве. Прослушав мини лекцию про наши путешествия и правила безопасности, мы пошли получать экипировку. Было прикольно в первый раз влезать в комбинезон, надевать шлем, подшлемник и «космические» ботинки) После примерки (кстати, к этому моменту, мы уже знали, кто будет нашим ведущим гидом) мы отправились в фойе Русского дома ждать багаж некоторых членов других групп и еще двоих иностранцев- французов. Ждали долго...Потом выяснилось, что багаж группы уехал на барже в Баренцбург вместе с багажом новой рабочей смены. У некоторых девушек возникла паника, тк вся теплая одежда была в тех чемоданах, а нам предстоял сразу долгий 3-4 часовой путь на снегоходах в Баренцбург. Но проблема более или менее решилась профессионализмом гидов, которые быстро нашли необходимые недостающие вещи для туристок. Ну и вот настал час инструктажа по снегоходам. Группы разделились по программам и своим гидам, и каждый начал слушать, как же ездить на снегоходах. Послушаешь так, и думаешь, ну что там сложного, газуешь большим пальцем правой руки, тормозить вообще не нужно обычно, убираешь палец, и он сам встает. Все. Как говорится- садись, и в дорогу с ветерком! Но не тут-то было. По крайней мере для меня.Наш гид Даниил позволил мне ехать за ним, а остальные были за нами.Всего нас было 9 снегоходов. Но не могу сказать, что моя первая поездка на снегоходе, притом 4 часа, по снегу, льду, ветру, холоду, на неровностях дороги, с уклонами и тд сильно порадовало меня...Я не то что не могла нормально газовать, ну и просто удерживать руль, чтобы снегоход шел туда, куда нужно, и не перегазовать и просто не остановиться. Скажу прямо, было жестко для первого раза. И еще нужно было влево вправо тело переносить на уклонах, чтобы снегоход не опрокинулся.Я еле сидела вообще на нем, не то чтобы еще выпады на движущемся снегоходе делать) Но после 4 часов езды, наконец, мы приехали в Баренцбург.Первое что я хотела сделать, просто топнуть ногой и пойти в свой номер и сдаться. Не хотелось подвести группу своей медленной ездой, гида- если не дай Бог, не туда поеду (что и один раз случилось, и я врезалась в его сани, не успев затормозить, и даже что-то сломала впереди снегохода) и тд. Но не позволила себе так поступить. Хотя наш гид Даниил предложил мне сесть пассажиром к нему на снегоход, и мы даже проехались так минут 20. Но я поняла, что удержаться так нелегче, чем когда я сама за рулем, ну и холоднее гораздо. Поэтому, как говорится, утро вечера мудренее, и я себе сказала, что все будет ок. Мы пошли на ужин, нам даже дали мороженое на десерт!Очень вкусное!Мы прослушали программу на завтра и пошли по номерам. Я еще не знала, что меня ждет завтра. Забыв поприветствовать Арктику в аэропорту и попросить нас принять и помочь нам пройти весь этот путь, я решила, лучше поздно, чем никогда, и обратилась к ней во вторник) Потом завтрак, экипировка и поехали на Истфьордское радио. Ну это было вообще жестко, мне поменяли снегоход, чтобы было легче, но мне пришлось к нему привыкать, тк чуть по-другому чувствовался газ и движение было другим.Неимоверные дороги, уклоны, скользко и тд! И на льду меня еще и занесло и покрутило раз так 5 на хорошей скорости, после чего, у меня прямо на мгновение сердце в пятки ушло. Как- то мои ожидания о появлении некоторой уверенности в вождении не оправдались.Наоборот, я еще медленнее начала ехать, тем самым испытывая на терпение других участников группы и гида. Но, в конце концов, часть нашего экспресса разделилась и на высоких скоростях поехала вперед со вторым гидом, а другая половина осталась с ведущим гидом и поехала более медленно и с остановками для отдыха и инструктажа и тд. Гиды очень хорошие (как ни банально это звучит) и очень ответственные и помогающие, и никогда не повышали голос и не делали недовольное лицо. К счастью, мы доехали, пообедали, погуляли, сфотографировались и обратно! В Баренцбурге пошли в музей, а потом на ужин. Кстати, кормили нас постоянно!И так много и сытно и вкусно, что просто уже не знали, как все доесть! И вот настал главный день, ради которого я и приехала на Шпицберген- поездка на Пирамиду. Мы позавтракали, оделись, взяли свои вещи и направились в Лонгьир. Там дозаправились, снова перекусили))), взяли необходимые вещи (чтобы все не брать с собой) и тронулись в путь. По дороге нам нужно было и преодолеть спуски (для меня крутые очень, и я не могла и останавливалась до, а потом нажимая на тормоз (вот он и понадобился)) еле-еле спускалась), и неровности дорог и снова ледовое покрытие, и наезд на камень, который чуть было не опрокинул мой снегоход, ну и многое другое. А главное было то, что у нас сломались 2 снегохода- у участника, который быстро ехал и у второго гида.И чтобы не испортить впечатление от поездки, гиды быстро скоординировались и сумели раздобыть еще два снегохода.Но за ними нужно было возвращаться в Лонгьир.А мы проехали почти половину пути. Несколько энтузиастов согласились вернуться обратно.И они поехали. А мы продолжили свой путь, но не через перевал, а через замерзший фьорд, который, как мы поняли, не так уж и часто замерзает глубоко, чтобы можно было по нему проехать.Это был короткий путь до Пирамиды. На там мы еще постояли, пофоткались. Хотя я чуть тревожилась из-за того, что 5 снегоходов на одном почти месте стоят, на замерзшей воде...Мало ли что...А до берега далеко.И мог настать «Титаник». Только достать амулет и кинуть в воду было бы сложнова-то, слишком много одежды) Но пронесло!И мы въехали в поселок Пирамида. Наш гид помогал вытащить некоторых застрявших на льду или на подъеме, дергал лыжи снегохода, шел назад и снова вперед и тд. Одним словом, без него мы бы пропали полностью!Очень нам помог! Мы припарковались и вошли в гостиницу.А там так холодно!!Прямо очень-очень!Все очень здорово было сделано, одновременно с сохранением антуража и духа советского времени, но очень холодно!Ночью спали в термобелье, свитере, термоносках и тд. Кстати, у меня были двойные термоноски, и ноги совсем не мерзли во время поездок!И через час приехала вторая половина нашей группы. Тоже поели, попили, посмотрели исторический фильм про Пирамиду и его первых поселенцев, и потом уже пошли спать. Эта поездка была самой крутой для меня!Хотя и ехали долго, но дорога в основном была без нервностей и уклонов, я смогла разогнаться до 50-60 км/ч и доехать до места назначения. Только чуть замерзла, хотя одета была тепло, но у гида под рукой всегда есть необходимые вещи!И он одолжил гидовскую оранжевую куртку)Почувствовала себя тоже начинающим гидом)))Мы пили чай у ледника, ели шоколадки и фотографировались.Погода тоже радовала все эти дни!Мороз и солнце!Очень все красиво блестело, переливалось и радовало нас необычными и завораживающими видами! На следующий день у нас была обзорная экскурсия по поселку, который проводил наш гид Даниил с ружьем, тк медведи были частыми гостями Пирамиды. И их хотелось одновременно и увидеть, и не хотелось с ними столкнуться- все таки опасно, да и жизнь медведя может быть под угрозой из-за нас, людей, которые пришли на его территорию, и жизнь гида также, так как только он между туристами и обитателем арктики. Поселок сохранился в очень классном состоянии!Запах и дух того времени прямо чувствовался в каждом уголке помещений. Глава Пирамиды сумел защитить от селевых потоков все здания и проделать неимоверную работу по сохранению этой истории нашей страны. Классы в школах с букварями и книгами и классными журналами, детский сад с маленькими ботиночками, спортивный зал с трофеями, столовая с различным оборудованием и многое другое. Все это переводило в тот мир, хотя я и родилась в СССР, но не сильно застала в сознательном возрасте весь этот советский мир.Но даже так, у меня возникала некоторая ностальгия, тк моя школа была старая и этот запах и столы и тд в ней были, и одновременно грусть от понимания того, что тут кипела жизнь, звучал звонкий смех детских голосов, кто-то видел разноцветные сны, все ели много вкусной еды, радовались жизни, танцевали, пели, устраивали фестивали и соревнования и многое многое другое.Все эти стены видели это и сохранили в себе эти эмоции.И теперь мы заходим в эти комнаты и классы и, можно сказать, тоже дотрагиваемся до той эпохи и чувствуем эти запахи.Одним словом, Пирамида- это обязательное место для посещения, пока она существует и существуют люди, которые живут ею. После прогулки мы пошли обедать, тк ужин у нас был только в 9 вечера.Обед был неимоверно сытный!И это после такого же неимоверного завтрака) Там же мы увидели песцов, фотографировали их и радовались такой встрече) А вот главный сюрприз нас ждал по дороге обратно. И для меня это был знак, что Арктика услышала и в какой-то степени приняла мою просьбу и приняла меня, а не оттолкнула. Мы увидели двух белых медведей, которые флиртовали друг с другом.И слава Богу, что достаточно далеко от нас!Мы даже чуть сумели подъехать ближе, чтобы сфотографировать их и снять видео!Это было неимоверно круто!Все таки увидеть своими глазами белых медведей в их среде обитания, даже если они частые гости поселений, это большая редкость! Таким образом, все цели были достигнуты!!И огромное количество позитива и воздушных ощущений передалось всем нам! В тот день мы поехали по плато ледника, большая часть которого была в неровностях. Не смотря на все мое желание гнать на скорости 50 км/ч, я физически и психологически никак не могла этого сделать.И ехала где-то около 30 км/ч. Был сильный ветер, очень-очень холодно, одна девушка даже обожгла себе обе щеки. Но наш гид Даниил, не смотря на желание проехать эти участки быстро, все равно притормаживал и ждал нас. Благодаря его терпению и пониманию ситуации, дорога обратно прошла без эксцессов. В Лонгьире нас ждал ужин в ресторане Kroa, На краю света. И я даже попробовала настоящего кита, но не могу сказать, что стала его фанаткой) После, мы отправились по номерам, и на следующий день гиды нас подвезли (уже на машине) в аэропорт. Они пожелали хорошей дороги и скорой встречи и вернулись обратно для подготовки к встрече новых групп и новых знакомств и впечатлений. Резюмируя, могу сказать, что вся эта поездка того стоила!Попасть в атмосферу полнейшей тишины, когда вообще ни одного звука вокруг, видеть вокруг себя именно белый снег, от которого слепит в глазах, с трудом различать, где небо и где земля, видеть живописные, освещенные солнцем, пики и ледники, которые переливаются чистыми сочными изумрудными, голубыми и синими цветами, ехать по замороженным фьордам на снегоходе и ловить ветер в каждой клетке лица, увидеть своими глазами диких арктических обитателей, познакомиться с интересными людьми и общаться на разные темы, дышать вместе с Арктикой, стать на мгновение частью этой природы и всю жизнь пронести воспоминания об этих 5 днях и радоваться, что отважился на такой поступок- все это и много другое возможно на Шпицбергене! #goarctica

Теги других блогов: путешествия туризм Шпицберген